Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 62»
д.Старая

 


Ленинградская обл.,
Всеволожский р.,
д. Старая,
ул. Верхняя, д. 10а
8(81370)72- 494,
71-526

 

Образование

Основная информация

  • 1.Срок обучения 4 года
  • 2.Формы обучения — обучение
  • 3.Уровень образования- дошкольное
  • 4.Обучение — русский язык
  • 5.Численность обучающихся — 536 чел.(+ структурное подразделение)

Цель образовательной деятельности:   Всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста, и его позитивная социализация с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи образовательной деятельности:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных стартовых возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных особенностей здоровья).
3. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений самим с собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения;
6. Формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Нормативно-методическое обеспечение педагогического процесса

Распоряжение Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 16 ноября 2015 г. N 2871-р «Об утверждении Концепции воспитания в Ленинградской области»

 

Основная образовательная программа

Наименование Основная образовательная программа
Дата утверждения
28 августа 2019 г.
Программа не является адаптированной
Государственная аккредитациянет
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения 4 года
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
Основная образовательная программа
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Настоящая основная образовательная программа дошкольного образования разработана с учетом:

Библиотека программы «От рождения до школы»

Виртуальный методический кабинет УМК к программе "Мир без опасности".Автор программы  Лыкова И.А

 

Коррекционно-развивающая работа.

Детей с речевыми нарушениями и ОВЗ рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

 В процессе коррекционного обучения детей с ОВЗ решаются следующие задачи:

  • раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
  • устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);
  • развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);
  • уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников;
  • осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений.
  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. 

Учебный план

Учебный план (система образовательной деятельности) является нормативным документом, устанавливающим  определённые направления развития и образования детей (образовательные области) в соответствии с Федеральным государственными образовательным стандартом дошкольного образования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму, а также недельной образовательной нагрузки в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с изменениями на текущий год. Основная цель  плана - регламентировать непрерывную образовательную  деятельность, определить её направленность, установить виды и формы организации, их   количество  в неделю. Учебный план предполагает конкретное содержание образовательных областей, определяемых целью и задачами Образовательной Программы дошкольного образования МДОУ "ДСКВ №62"д.Старая. Реализация учебного плана производится в различных видах деятельности .

Календарный учебный график

Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МДОУ"ДСКВ №62"д.Старая

с приложениями разработан в соответствии с:

               - Законом Российской Федерации «Об образовании»№273;

               - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» с изменениями;

              - ФГОС ДО;

              - Уставом Учреждения;

              - Основной  образовательной программой дошкольного образования МДОУ "ДСКВ №62"д.Старая

               Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни  и   здоровья.



Методические разработки

Наверх