Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 62»
д.Старая

 


Ленинградская обл.,
Всеволожский р.,
д. Старая,
ул. Верхняя, д. 10а
8(81370)72- 494,
71-526

 

Версия для слабовидящих

Образование

Основная информация

  • 1.Срок обучения 4 года
  • 2.Формы обучения — обучение
  • 3.Уровень образования- дошкольное
  • 4.Обучение — русский язык
  • 5.Численность обучающихся — 536 чел.(+ структурное подразделение)

Цель образовательной деятельности:   Всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста, и его позитивная социализация с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи образовательной деятельности:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных стартовых возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных особенностей здоровья).
3. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений самим с собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения;
6. Формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Нормативно-методическое обеспечение педагогического процесса

Распоряжение Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 16 ноября 2015 г. N 2871-р «Об утверждении Концепции воспитания в Ленинградской области»

Образовательные программы

Основная образовательная программа

Дата утверждения
28 августа 2019 г.
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения 4 года
Формы обучения очная
Учебный план подробнее
Календарный учебный график подробнее
Аннотации к рабочим программам подробнее

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным образовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ. Решение № 58/14 о присвоении грифа УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров ФГБОУ ВПО МПГУ, Протокол № 2 от 2 декабря 2014 г.

Обязательная часть 60%. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программой для ДОО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

Вариативная  часть. Программы, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает вариативность современного дошкольного образования, и составляет не более 40% от ее общего объема, так как отражает:

- видовое разнообразие учреждений системы дошкольного образования.

-наличие приоритетных направлений деятельности детского сада, обеспечивающих развитие интегративных качеств дошкольников и равные стартовые возможности для дальнейшего обучения детей в общеобразовательных учреждениях.

- особенности проведения санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур в конкретном детском саду с учетом условий, которыми располагает учреждение.

- особенности физического, социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития детей конкретной группы с учетом их интересов, желаний, потребностей и способностей, а также запросов родительской общественности.

- специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс конкретного ДОУ.

   Таким образом, программа призвана  показать как с учетом конкретных условий, происходит обновление содержания образовательной деятельности детского сада.

Парциальные программы, реализуемые учреждением:

1."Приобщение детей к истокам русской народной культуры": Программа. Учебно-методическое пособие. Князева Ольга Львовна, Маханева Мария Давыдовна - способствует познавательному, речевому, художественно – эстетическому, физическому, социально – коммуникативному развитию детей. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребёнком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно – патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.

2.«Цветные ладошки» - программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. // И.А. Лыкова.  - программа комплексно направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей разных возрастных групп на основе амплификации содержания художественно-эстетической деятельности детей, придания ей развивающего и творческого характера.

3.Программа "Мир без опасности".Автор программы – Лыкова И.А.  Данная программа разработана на основе государственного стандартов дошкольного воспитания. В соответствии с современными психологическими ориентирами в ней даются примеры проведения возможных занятий и использование методических приемов, способствующих более эффективному усвоению детьми соответствующего материала. При этом основным ориентиром должен стать учет жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтений.

 

 



Методические разработки

Наверх